Статьи




Информационная культура и управление знаниями в компании
По мнению автора, информационная и коммуникационная культура является одним из важнейших компонентов системы управления знаниями в компании. Те предприятия, которые сумеют первыми увязать свою информационную и коммуникационную культуру с общей стратегией своего развития, приобретут существенное конкурентное преимущество. Название: Информационная культура и управление знаниями в компании
Номер журнала:  №3/2016
Автор:  Ашот Хачатурян / Ashot Khachaturyan



Функции информации и режимы информационного развития управляемых систем
Исследуются функции информации — уведомления, накопления, кумулятивного усиления — в рамках рассмотрения информационных схем взаимодействия «объект—агент» и «агент—агент». Вводится критерий информационного потенциала управляемой системы и коэффициент полезного действия информации. Предложены три варианта кумуляции информации (знаний), с возможностью количественной оценки данного важного эффекта, определяющего развитие сферы знаний. Название: Функции информации и режимы информационного развития управляемых систем
Номер журнала:  №1/2017
Автор:  Олег Сухарев / Oleg Sukharev



Интернационализация высшего образования на основе международного сотрудничества
Раскрываются процессы интернационализации высшего образования, приводятся различия в образовательных практиках, которые предлагается рассматривать в качестве потенциала сотрудничества. Описывается российско-европейский опыт в разработке совместных программ обучения. Название: Интернационализация высшего образования на основе международного сотрудничества
Номер журнала:  №5/2014
Автор:  Тамара Орлова / Tamara Orlova





Предпосылки успеха организаций и территорий в экономике знаний
Рассматриваются основные характеристики экономики знаний, направления трансформации менеджмента организаций, основные аспекты становления обучающихся организаций и территорий. Особое внимание уделяется способности организаций и территорий выстраивать долгосрочные и доверительные отношения с заинтересованными сторонами, а также формированию институциональной среды регионов, способствующей инновационной активности. Название: Предпосылки успеха организаций и территорий в экономике знаний
Номер журнала:  №1/2017
Автор:  Александр Гапоненко / Alexander Gaponenko / Марина Савельева / Marina Savelyeva





Управление интеллектуальными активами: концептуальный подход
Уточняется понятие «управление знаниями», устраняются накопившиеся в последнее время методологические противоречия в его трактовке. Расширяются границы экономического и социального значения нового направления в менеджменте. Название: Управление интеллектуальными активами: концептуальный подход
Номер журнала:  №8/2013
Автор:  Александр Гапоненко / Alexander Gaponenko / Тамара Орлова / Tamara Orlova







Управление персоналом коммерческой организации в условиях нестационарной экономики
Исследуются причины специфики кадрового менеджмента, обусловленные нестационарностью российской экономики. Предлагается рассматривать проблему выбора работодателем кадровых стратегий как совокупность биматричных неантагонистических игр с несовершенной информацией и выделением в этой совокупности ключевого ядра с полной информацией. Название: Управление персоналом коммерческой организации в условиях нестационарной экономики
Номер журнала:  №10/2016
Автор:  Игорь Аглицкий / Igor Aglitsky / Ефим Сирота / Efim Sirota / Светлана Щепетова / Svetlana Shchepetova





Использование возможностей сети интернет для повышения конкурентоспособности российских вузов
Рассматриваются проблемы популярности университетского сайта в сети Интернет, а также возможности социальных медиа-ресурсов работать на бренд вуза и повышение его конкурентоспособности. В качестве аналитического инструмента для изучения сайта и участия университетов в социальных медиа рассматривается сервис Ahrefs.com. Название: Использование возможностей сети интернет для повышения конкурентоспособности российских вузов
Номер журнала:  №7/2016
Автор:  Даниэл Петросянц / Daniel Petrosyants / Анастасия Светцова / Anastasia Svettsova





Частные технопарки в России: первые шаги
Представлены результаты анализа первого опыта работы частных российских технопарков, обобщаются ключевые факторы успеха их функционирования. Предложена типовая модель функционирования технопарка как объекта инновационной инфраструктуры. Название: Частные технопарки в России: первые шаги
Номер журнала:  №9/2016
Автор:  Кристина Волконицкая / Kristina Volkonitskaya / Светлана Ляпина / Svetlana Lyapina



Модель управления знаниями: концептуальные основы
Показывается необходимость последовательного перехода от бюджетирования к стратегическому планированию и к модели управления знаниями. Раскрывается концептуальная основа стратегического планирования и модели управления знаниями. Название: Модель управления знаниями: концептуальные основы
Номер журнала:  №12/2015
Автор:  Анатолий Воробьев / Anatoli Vorobyov



Количественные измерения бренда современного университета
Анализируется понятие «бренд вуза» с позиции возможностей и ограничений количественных измерений. Рассматривается методика, применяемая Национальным рейтингом университетов в 2017 г. (НРУ2017), даются обоснования применения тех или иных показателей соответствующего блока рейтинга. Название: Количественные измерения бренда современного университета
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Даниэл Петросянц / Daniel Petrosyants



Модели трансфера коллективного знания в организации
Рассматривается феномен коллективного знания в коммерческой организации, дается обзор технологий его передачи от одной группы сотрудников другой. Анализируются возможные преимущества и недостатки использования централизованных и децентрализованных моделей управления коллективным знанием внутри организации и обменом им с внешней корпоративной средой. Название: Модели трансфера коллективного знания в организации
Номер журнала:  №9/2016
Автор:  Иван Беланов / Ivan Belanov



Определение понятия способностей в структуре управленческого знания
Аргументируется необходимость фундаментального переосмысления категории организационных способностей как элемента менеджериального знания и организационной среды. Предлагается системное представление о логике выделения способностей в пространстве организационной деятельности и авторское видение понятия способностей. Название: Определение понятия способностей в структуре управленческого знания
Номер журнала:  №12/2015
Автор:  Дарья Двинских / Darya Dvinskikh





Когнитивное моделирование в развитии инновационного потенциала вуза и региона
Рассмотрена технология применения когнитивных моделей при разработке стратегий развития инновационного потенциала вуза. Предложена методика экспресс-диагностики инновационного потенциала вуза с использованием моделей нечеткой логики (fuzzy logic). Название: Когнитивное моделирование в развитии инновационного потенциала вуза и региона
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Имран Акперов / Imran Akperov / Инна Литвиненко / Inna Litvinenko



Управление знаниями, информация и экономический рост (Часть 1)
Рассматриваются общие условия и свойства управления знаниями и информацией, обосновывается принцип передачи знаний в экономической системе. Обозначены основные черты так называемой «новой экономики», в которой доля знаний в создании благ и их стоимость возрастают. Название: Управление знаниями, информация и экономический рост (Часть 1)
Номер журнала:  №2/2015
Автор:  Олег Сухарев / Oleg Sukharev





Оптимальный выбор критериев для рейтингов университетов
Исследуются проблемы оптимизации всесторонней оценки деятельности вузов по средствам международных и отечественных рейтингов. Основное внимание уделено выбору критериев (показателей), по которым формируются ранжированные списки университетов. Название: Оптимальный выбор критериев для рейтингов университетов
Номер журнала:  №12/2015
Автор:  Даниэл Петросянц / Daniel Petrosyants / Анастасия Светцова / Anastasia Svettsova



Попадут ли наши вузы в мировые рейтинги?
Анализируются методики, дающие возможность составлять рейтинги вузов с учетом интересов сторон. Большое внимание уделяется адекватному выбору индикаторов с приоритетом показателей эффективности. Название: Попадут ли наши вузы в мировые рейтинги?
Номер журнала:  №2/2014
Автор:  Лариса Малышева



Материальные и нематериальные знания в современной инновационной экономике
Анализируется ключевая роль знаний как основной производительной силы современной инновационной экономики. Раскрывается сущностная неоднородность знаний: научно-технического (материального) и живого опытного (нематериального). Показано, что нематериальное знание — это нематериальный труд, который базируется на способности людей общаться и кооперироваться, это работа над самим собой, самосоздание, которое развивается путем свободного сотрудничества, общей культуры и общего знания. Делается вывод о необходимости создания государством экономической, социальной и правовой среды модернизации, в условиях которой активизируется самоорганизация людей в использовании природного и культурного общего достояния. Название: Материальные и нематериальные знания в современной инновационной экономике
Номер журнала:  №5/2018
Автор:  Муза Сажина / Мuza Sazhina





Сотрудничество и научно-исследовательские сети в экономике знаний
Проанализированы тенденции развития экономики знаний, обусловленные увеличением количества участников НИОКР, усилением научного сотрудничества и связей между исследователями. Рассмотрены факторы, способствующие формированию научно-исследовательских сетей и препятствующие этому. Название: Сотрудничество и научно-исследовательские сети в экономике знаний
Номер журнала:  №2/2015
Автор:  Антон Сафиуллин / Anton Safiullin / Вадим Тронин / Vadim Tronin





Бренды университетов и развитие научной школы
Показано, что понятие бренд в высшем образовании практически идентично понятию научная школа. На ее развитие и должны быть, по мнению авторов, направлены основные усилия российских университетов, которые стремятся повысить ценность своих брендов. Название: Бренды университетов и развитие научной школы
Номер журнала:  №12/2015
Автор:  Алексей Чаплыгин / Alexei Chaplygin / Александр Лопатников / Alexander Lopatnikov



Экономика знаний как основа инновационного развития
Показана актуальность разработки и построения российской модели экономики знаний. Рассматриваются основные компоненты и институты экономики знаний. Особое внимание уделено необходимости методологического и теоретического обоснования российской модели экономики знаний и направлениям ее развития. Название: Экономика знаний как основа инновационного развития
Номер журнала:  №5/2018
Автор:  Марианна Кудина / Marianna Kudina


Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости