Статьи




О причинах неэффективности современного менеджмента
Сформулирована гипотеза о причинах неэффективности современного менеджмента. Показано, что техники и технологии, используемые современными менеджерами, критически отстают от уровня развития людей. Главными ориентирами нового менеджмента должны стать не порождения технико-инструментальной системы — «прибыль и снижение затрат любой ценой», а культура, лидерство, вовлеченность и мотивация. Название: О причинах неэффективности современного менеджмента
Номер журнала:  №3/2016
Автор:  Эдуард Кондратьев / Eduard Kondratyev







Типология моделей оценки межфирменных отношений
Показано, что в современных условиях традиционные формы организации замещаются сетевыми формами как наиболее эффективными и адаптивными. Рассмотрены модели оценки межфирменных отношений на основе традиционных/альтернативных подходов, систематизированы факторы, влияющие на результативность взаимодействий участников сетей. Название: Типология моделей оценки межфирменных отношений
Номер журнала:  №3/2016
Автор:  Евгений Попов / Yevgeni Popov / Константин Семячков / Konstantin Semyachkov / Виктория Симонова / Victoria Simonova





Сценарный менеджмент как новая парадигма управления
В статье предпринята попытка доказать, что теория и практика менеджмента движется к новой парадигме, которой является сценарный менеджмент. Рассуждения построены на сравнительной оценке сценарного менеджмента и стратегического менеджмента в относительных терминах «лучше» и «хуже» по ряду ключевых схожих атрибутов. Название: Сценарный менеджмент как новая парадигма управления
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Вадим Маршев / Vadim Marshev / Иван Архипов / Ivan Arkhipov



Формирование компетенции менеджеров действовать в условиях неопределенности
Раскрываются особенности компетентностного подхода при подборе персонала. Выделяются компетенции менеджеров, позволяющие принимать и реализовывать решения в условиях неопределенности, которые в российских компаниях характеризуются как «стрессоустойчивость». Приводятся примеры из практики. Отмечается влияние культурной среды на способности менеджеров действовать в условиях неопределенности. Название: Формирование компетенции менеджеров действовать в условиях неопределенности
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Бэла Батаева / Bela Bataeva



Сценирование развития: динамические способности производственных кластеров и форсайт
Соотнесены понятия сценарного менеджмента, динамических способностей и форсайт-компетенций. Анализируются форсайт-компетенции как компонент динамических способностей городских производственных кластеров и отдельных предприятий. Показано, что форсайт-компетенции тесно связаны со способностями городских производственных кластеров и фирм распознавать возможности и угрозы развитию, исследовать и выбирать возможности реконфигурации и осуществлять саму реконфигурацию ресурсов. Название: Сценирование развития: динамические способности производственных кластеров и форсайт
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Мариям Арпентьева / Mariyam Arpentyeva



Архитектура как инструмент организационного управления
Разъясняется смысловое содержание термина «архитектура» в контексте организационного управления. Намечены перспективы использования архитектурных моделей, способствующих функционированию и развитию организации. Название: Архитектура как инструмент организационного управления
Номер журнала:  №8/2014
Автор:  Клавдия Дрогобыцкая



Роль базы знаний в сценарном менеджменте
Сценарный менеджмент, по мнению автора, может быть представлен как управление в зависимости от условий деятельности. В рамках вышеуказанной парадигмы автор констатирует следующее: если эти условия известны и мало меняются, то нагрузка на менеджмент минимальна и сценарий реализуется в выверенных, жестких ограничениях; если условия деятельности содержат большие неопределенности, то в разработке вероятных сценариев важнейшим процессом становится управление рисками, которое основывается на базе знаний предприятия. Название: Роль базы знаний в сценарном менеджменте
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Сергей Неизвестный / Sergei Neizvestny



Риски страховых организаций в качестве объекта комплексного управления
Риски страховых организаций представлены в качестве объекта комплексного управления в современных условиях. Обосновывается утверждение, что величина предпринимательского риска зависит от выбора ответственными лицами альтернативных вариантов решений, а также от оценки возможных последствий. Название: Риски страховых организаций в качестве объекта комплексного управления
Номер журнала:  №8/2014
Автор:  Сергей Саркисов





Выживаемость компаний в конкурентной среде: угрозы и возможности
Определены особенности выживания компаний в современной конкурентной среде, выявлены факторы, влияющие на продолжительность жизни компаний. Особое внимание уделено сохранению устойчивости репутации компании как стратегическому ресурсу, обеспечивающему ей выживание в конкурентной экономике. Название: Выживаемость компаний в конкурентной среде: угрозы и возможности
Номер журнала:  №6/2018
Автор:  Сергей Важенин / Sergei Vazhenin / Василий Ющук / Vasily Yushchuk



Какой менеджмент нам нужен?
Раскрываются особенности менеджмента как системы применительно к управлению людьми в условиях индивидуальных и коллективных процессов, проводится различие между целями и задачами менеджмента на стадиях управления индивидуальными и коллективными процессами. В качестве основы для успешного управления предлагается рассматривать менеджмент как единую систему, в которой иерархическим образом связаны менеджмент индивидуальных процессов и менеджмент коллективных процессов. Название: Какой менеджмент нам нужен?
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Евгений Савелёнок / Evgeni Savelyonok



Особенности менеджмента в науке
Изложены взгляды автора на концепцию менеджмента в науке, дана дорожная карта реализации данной концепции. Обоснована важность создания дисциплины «менеджмент» в науке. Название: Особенности менеджмента в науке
Номер журнала:  №3/2014
Автор:  Сергей Неизвестный / Sergei Neizvestny





Живая компания: отвечая вызовам времени
Представлены  современные концепции и подходы к исследованию феномена живой компании. Делается вывод о том, что для развития живой компании необходима реализация трех ключевых аспектов: истинной клиентоориентированности, социальной среды, способствующей реализации потенциала человека и самоуправления как способа создания свободного пространства для принятия решений и ответственности теми, кто работает в процессах создания товаров и услуг. Название: Живая компания: отвечая вызовам времени
Номер журнала:  №6/2018
Автор:  Оксана Алехина / Oksana Alekhina / Александр Гапоненко / Alexander Gaponenko



Формирование карты показателей «жесткого дискаунтера» для российского рынка продуктовых торгово-розничных сетей
Анализируются особенности развития торгового формата «жесткий дискаунтер» зарубежных торговых сетей и возможности его применения в России. Сравнивается профиль зарубежного потребителя «жестких дискаунтеров» с профилем современного российского потребителя. Обоснована необходимость синхронизации мировых и российских трендов продуктового ритейла, предложены направления совершенствования данного формата в России через структуру маркетинг-микса. Название: Формирование карты показателей «жесткого дискаунтера» для российского рынка продуктовых торгово-розничных сетей
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Валерия Юртаева / Valeria Yurtaeva







Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития
Раскрывается сущность конкуренции за доверие в экономическом пространстве. Анализируются особенности доверия как социального феномена и факторы, ведущие к утрате доверия. Даются рекомендации по тактике конкурентной борьбы за доверие. Название: Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития
Номер журнала:  №7/2015
Автор:  Ирина Важенина / Irina Vazhenina / Сергей Важенин / Sergei Vazhenin / Василий Сухих / Vasili Sukhikh





Тренды организационного развития компаний при переходе к цифровой экономике
Рассматриваются отличительные особенности цифровой экономики, ключевые факторы менеджмента в ее условиях, а также основные признаки цифровой компании и тренды трансформации организационной структуры при переходе к цифровой экономике. Показано, что новые технологии и платформы позволяют менеджменту организаций и предпринимателям сокращать транзакционные издержки взаимодействия во все больших масштабах и осуществлять более тесный контакт с потребителями и государственными структурами. Название: Тренды организационного развития компаний при переходе к цифровой экономике
Номер журнала:  №6/2018
Автор:  Людмила Дуканич / Ludmila Dukanich / Светлана Коробейникова / Svetlana Korobeynikova



Управление заинтересованными сторонами компаний: теоретико-методический аспект
Раскрывается сущность и содержание управления стейкхолдерами компании  как процесса и как системы. Рассматриваются и сравниваются различные методики управления заинтересованными сторонами. Проводится анализ международных и отечественных стандартов менеджмента, описывающих организацию взаимодействия стейкхолдеров применительно к различным областям управления. Название: Управление заинтересованными сторонами компаний: теоретико-методический аспект
Номер журнала:  №5/2018
Автор:  Бэла Батаева / Bela Bataeva



Геомаркетинговое моделирование расположения устройств самообслуживания банковской организации в городе
Раскрываются возможности использования геомаркетинга в качестве инструмента моделирования оптимального пространственного расположения сети устройств самообслуживания, таких как банкоматы и информационно-платёжные терминалы. Описаны методические подходы к реализации геомаркетингового моделирования оптимального расположения инфраструктурных объектов банка, предложены рекомендации по оценке планируемых мест размещения банкоматов и информационно-платёжных терминалов. Название: Геомаркетинговое моделирование расположения устройств самообслуживания банковской организации в городе
Номер журнала:  №12/2017
Автор:  Руслан Долженко / Ruslan Dolzhenko



«Другой» менеджер: управление на основе жизненного сценария
Исследуются вопросы повышения эффективности управления в условиях неопределенной внешней и внутренней среды организации. В качестве основы для выстраивания эффективной системы управления предлагается рассматривать личный (индивидуальный) сценарный подход менеджера, включающий в себя видение конечных целей управления и способов их достижения. Название: «Другой» менеджер: управление на основе жизненного сценария
Номер журнала:  №1/2017
Автор:  Евгений Савелёнок / Evgeni Savelyonok



Управление оборотными активами: неопределенность длительности операционного цикла
Рассматривается плотность распределения длительности операционного цикла предприятий. Показано, что наблюдаемая плотность распределения может быть описана на основе модели геометрического броуновского движения. Проанализировано соотношение случайной и трендовой составляющих показателя. Название: Управление оборотными активами: неопределенность длительности операционного цикла
Номер журнала:  №2/2018
Автор:  Василий Белых / Vasily Belykh



Экологический менеджмент: формирование новой методологии
Предлагается новая парадигма методологии экологического менеджмента — «экологическое самосознание», которое объединяет экономическую действительность, экономическое сознание, экономическое мышление и экономический интерес. Представлены основные константы и базовые принципы развития новой методологии экологического менеджмента. Название: Экологический менеджмент: формирование новой методологии
Номер журнала:  №10/2015
Автор:  Владимир Савкин / Vladimir Savkin


Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости